Распечатанная ювелирка

1 августа 2018, 20:38

Вглядитесь в эти лица, запомните их...Благодаря им и их изобретению, авиационная и автомобильная промышленности, медицина, ювелирные производства и многие другие области не шагнули, а рванули вперёд на тысячи километров.

  

Хидео Кодама и Чак Халл

Ален Ле Миути, Оливье де Витте, Жан Клод Андре

Благодаря им, мы на пороге сериального, космического будущего. Я до сих пор ужасно завидую героям фантастических сериалов (их,кстати,смотрю с упоением), которые распечатывают себе за считанные секунды на космо-принтере одежду, еду, украшения, да, все, чего только пожелают... «Так,чего бы мне сегодня одеть, распечатаю-ка себе новые туфли, которые видела вчера на ножках той поп-дивы...», - звучит невероятно, но скоро, я надеюсь, мы к этому придем…, нет, не так..., это уже есть, но обычному человеку, вроде меня (и число таких, как я, превалирует), не доступно. Но будет! Обязательно.

За такие реальные мечты и надежды нельзя не выразить благодарности японскому учёному Хидео Кодаме, французским изобретателям Алену Ле Миути, Оливье де Витте, Жану Клоду Андре и американцу Чаку Халлу. Именно они открыли нам путь к реальным 3д-вселенным.

Чак Халл первым (в 1986 году) оформил патент на изобретение технологии 3D-печати методом стереолитографии. Однако такого же рода патенты пытались оформить и ранее. В 1980 году заявку подал Кодама, но, не завершив процедуру оформления патента, лишил себя возможности называться официальным «отцом» 3д-принтинга.

В 1984 году заявку подали и вышеупомянутые французские учёные, но оформленный ими патент был отклонен из-за того, что комиссия не нашла в их изобретении перспектив применения. Обидно, согласитесь?! Но ничего, для людей, работающих с 3д-технологиями, все эти учёные стоят в одном ряду, все они –«отцы» мира 3д-принтинга.

В этом 3д - мире крутятся множество специалистов, в том числе, и ювелиры. Их клиенты, конечно, все ещё округляют глаза, когда им говорят, что их изделие распечатали на принтере, но... После этой статьи таких клиентов станет меньше. В смысле, люди останутся, просто тайное и непонятное для них станет явью.

Большинство ювелирных изделий в наши дни действительно распечатывается на специальных 3д установках - принтерах. Но этому процессу предшествует множество действий, да и, впоследствии, с распечатанной моделью дел не меньше. Прежде чем распечатать украшение, его в специализированных программах создают 3д-дизайнеры (основные программы для ювелирного 3д-моделирования,на мой взгляд, Rhinoceros, Matrix, Zbrush, ArtCAM).

Перед тем, как строить будущую модель на компьютере, ее набрасывают от руки и, определившись с параметрами и дизайном, начинают 3д-построение. Линиями (кривыми) создается контур изделия по намеченным параметрам, затем ему придается форма, задаются толщины, делается «выборка», где нужно (для уменьшения веса будущего изделия), и прочие тонкости дизайнерского процесса.

Программа позволяет смотреть на будущее изделие с разных ракурсов и визуализировать его (рендеринг) в разных видах металла сразличными вставками. Также программа позволяет рассчитать примерный вес будущей модели. Для массового производства это крайне важный факт.

Все выглядит довольно просто, нарисовал изделие – отправляй на печать. Но не тут-то было. С любой, даже довольно простой моделью, можно просидеть приличное число времени – небольшая и незамеченная ошибка в построении на ранней стадии – ты попал. На ее поиски и исправление ты можешь потратить гораздо больше времени, чем заняло предыдущее построение.

Кроме того, постоянно терзают сомнения, те ли толщины ты выбрал (особенно актуально для массового производства): если они малы, изделие будет хрупким, плохо проливаемым, велики – лишний вес, который ни производству, ни рядовому покупателю не нужен. На крупных производствах такие ошибки допустимы, у каждого такого завода есть свои 3д-установки для печати, поэтому, если пропорции и толщины не соответствуют желаемому, модель можно перестроить и заново вырастить.

Небольшим фирмам и частным ювелирам это «влетит в копеечку». На таких малых производствах в целях экономии модели зачастую распечатываются не в самом идеальном качестве, соответственно, все неровности и погрешности поверхности доводят вручную модельеры, чтобы подготовить выращенную мастер-модель к размноживанию. Но опять же, надеюсь, не за горами время, когда каждый ювелир сможет позволить себе свой домашний 3д-принтер.

Ничего не сказала про сам 3д-процесс распечатки («роста») украшений…Ювелирное изделие на 3д-принтере «выращивается» послойно, причем, каждый слой материала, из которого растится изделие, покрывается укрепляющим связующим веществом. После нанесения последнего слоя, изделие чистится от излишка материала и погрешностей печати.

Несмотря на то, что в ювелирной отрасли для печати украшений в основном используют различного рода полимеры, которые впоследствии отливаются в металле (а есть бренды и заводы, которым по карману распечатать изделие сразу в металле), линейка вариативности материалов для 3д-принтинга год за годом увеличивается. Сегодня 3д-модели можно распечатать в акриловом, бетонном, гипсовом, деревянном, самом вкусном – шоколадном -  и прочих видах.

А смысл стоять на месте, когда в твоих руках гениальнейшее изобретение человечества?

Автор: Татьяна Щапова

все новости


Комментарии

tanya
3 августа 2018

очень интересно и познавательно было. Будущее уже началось вчера похоже...


Ваш комментарий

Бренды


Законы


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники


Ювелирный стиль