Как заработать на фотографии?

17 августа 2018, 12:57

Именно такой запрос в поисковой строке «Яндекса» в начале 2000-х оставил Алексей Фурсов, тогда – инженер-физик, программист РНЦ «Курчатовский институт» г.Москвы, сегодня – фотограф, преподаватель, руководитель компании «Ловцы света».

Алексей Фурсов

Небольшое отступление…С 1825 года, с момента появления первой фотографии, мир изменился. Теперь его можно было запечатлеть не только с помощью кисти художника. Фотография – удивительное и важное изобретение человечества, причем, с годами она играет все большую роль в наших жизнях. Сегодня, в современном мире, значимость фотографии и ее качества крайне высоки.

Не так много времени потребовалось человеку для преодоления страха к шопингу по интернету. Исчез страх – пошла в гору и интернет-торговля. А так как при такого рода покупках первоначально мы можем оценить товар лишь визуально, фотография становится важным инструментом передачи свойств товара.

Еще остались компании, на фотографии товара которых страшно смотреть, при том, что сам товар может быть отличным…Грамотные же продавцы, понимая важность фотографии, стараются наладить процесс фотопроизводства так, чтобы итоговые фотографии были привлекательными или, как еще говорят, «продающими», и адекватно воспроизводили товар.

Ювелирные украшения – отдельная история и ответственность. Ты выбираешь дорогой продукт, требования к его внешнему виду – не меньшие. Оставлю отступление в покое, вернувшись к Алексею Фурсову и компании «Ловцы света».

Одним из направлений деятельности бренда является работа с ювелирными изделиями крупных ювелирных компаний. И вполне очевидно, что в своей работе толк они знают. Об этом говорят их фото-продукты, их число и качество.

С начала существования компании 7 фотографами и 30 ретушерами первоклассно отснято и обработано порядка миллиона ювелирных фотографий (от 500 до 1000 фото в месяц). 

Думаю, если бы украшения могли говорить, они бы выразили благодарность этим людям за такой профессиональный и тщательный подход к их внешнему виду…

Три варианта ретуши одного ювелирного изделия с исходником от компании «Ловцы света»

Доработка 3d-рендера украшения для создания фотореалистичного изображения («Ловцы света»)

Я пообщалась с Алексеем Фурсовым на тему его работы, о том, как он сменил ракурс основной профессии на «фотографию», об особенностях фото и ретуши ювелирных украшений и многом другом…Всегда интересно узнавать, как люди пробовали себя в чем-то новом и достигали высоких результатов. Я, к примеру, коплю такие инструкции к достижению успеха, а что, вдруг пригодится…

«Да, я инженер-физик по образованию, но в сфере фотографии много людей такой специализации, и это не удивительно, здесь все взаимосвязано», - рассказывает Алексей.

– Мне никогда не нравились рамки 8-часового рабочего графика, мое – фриланс-занятость. И, в принципе, еще будучи программистом, я всячески уходил от работы на полную ставку. Но в какой-то момент я купил фотоаппарат, и … Практически все деньги, что я зарабатывал на 3-х работах в режиме «фриланс», я тратил на фототехнику.

Тратил на увлечение фотографией и все свое свободное время: ставил эксперименты со светом, композицией, фотографировал друзей и знакомых. По истечению какого-то времени я озадачился вопросом, на который мне и помог ответить «Яндекс» - «как на моем увлечении можно заработать?»».

На запрос Алексея «Яндекс» выдал стоковый форум, сайт, на котором была возможность продавать авторские фотографии. Конечно, стоимость одной фотографии была небольшой, но, если, к примеру, один понравившийся снимок за 1 доллар покупали 1000 человек, заработок получался неплохим. Параллельно с заработком на этом сайте Алексей занимался самообучением, к счастью, имея инженерные таланты, постигать образовательные процессы, сопровождающиеся законами света-тени, композиции и прочее, было просто.

«Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара, - говорит Алексей. - Цель фотографии ювелирного изделия такая же - максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать.

Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото.

Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне!

На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.

Эту задачу непросто решить, но именно эти сложности мне и нравятся в процессе, мне нравится изучать новое и совершенствоваться, да и в сложных задачах конкурентов меньше» (по словам Алексея, реальных конкурентов у их компании можно пересчитать по пальцам одной руки).

«С детства мне нравились командные игры, - продолжает Алексей, - поэтому и сейчас я работаю не один, а в компании профессионалов. Мы открывали свой бренд с другом Евгением в 2009 году. В ходе преподавания курса фотографии, я познакомился и с другими интересными фотографами, и с 2011 года нам нравится работать вместе, мы - «Ловцы света».

Команда «Ловцов света»

Множество фотографов конкурируют друг с другом за место на рынке, но на самом деле вместе работать проще и эффективнее. Можно многому научиться у других, да и самому помогать товарищам в том, в чем ты силен, здорово и интересно.

В любом деле можно найти плюсы, я не занимаюсь тем, что мне не нравится. Большинство проблем современных людей в том, что они придумывают массу отговорок, чтобы не заниматься тем, что им на самом деле нравится. Если ты делаешь то, что тебе по душе, ты будешь успешен. Мне также нравилось заниматься и программированием, но в какой-то момент я понял, что хочу заняться чем-то другим, чтобы меньше сидеть за компьютером. Ирония в том, что меньше сидеть за ним я не стал, но профессию поменял.

Каждая съемка уникальна, ты можешь постоянно развиваться. Работа в команде хороша и тем, что, к примеру, наснимался ты украшений на белом фоне – отдай это дело другу, тому, кто хочет заработать, а сам занимайся чем-то иным, допустим, художественной съемкой. К тому же, в нашей работе нет предела совершенству, каждый заказ –бОльшее развитие имеющихся навыков. С друзьями и коллегами мы придумываем новые методы работы, понимая, что ее можно улучшить, упростить, это, конечно, делается не быстро, но дает свои плоды».

Как ювелир, я задала Алексею вопрос на тему, увлекают ли в процессе съемки его и команду украшения, с которыми они работают, появляется ли желание их приобретать, но ответ был довольно грустным, хоть и предсказуемым:

«Я общался со многими людьми, кто связан с ювелирным делом, и вижу, что большинство из них наоборот пресыщается этим. Мало кто из таких людей носит ювелирные изделия, не говоря уже о том, чтобы постоянно покупать их. Да и вообще мне не очень понятно, как можно любить вещь?! Можно любить своего ребенка, питомца или любить ездить в горы, а любить машину, золотое колечко, свой диван…- на мой взгляд, это слишком приземленно».

Ювелирная фоторабота А.Фурсова и А. Полосухиной

Да, мне бы, как девушке, пусть и ювелиру, эту выдержку, хладнокровность к ювелирным изделиям…Так нет, выбираю очередную шкатулку под постоянно обновляемые драгоценные приобретения. Видимо, уровень профессионализма и выработки еще не тот…Но того, нужного уровня, я и себе, и вам, труженики ювелирного мира, желаю!

Cайт компании "Ловцы света": http://light-catchers.ru/

Автор: Татьяна Щапова

 

все новости


Ваш комментарий

Бренды


Законы


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники


Ювелирный стиль