14 советов при пайке изделий

15 февраля 2018, 00:46

Советы, которые нужно помнить, когда занимаетесь пайкой серебра или других драгоценных металлов.

Каждый год я обучаю около 50 человек, которые являются новичками в работе с серебром, золотом, медью и латунью. Это особо заметно, что студенты являются новичками, когда наблюдаешь за процессом пайки металлов, особенно в работе и обращении с горелками.

Я не могу лично помочь каждому студенту и присутствовать в его дальнейшем развитии навыков пайки. Так что после первоначального обучения, я хотел бы дать моим нетерпеливым студентам следующие советы и подсказки для успешной пайки ювелирных изделий, и чтобы еще раз напомнить им о том, что они уже узнали.

Рекомендую разместить эту удобную шпаргалку в вашей мастерской и пользоваться, когда в этом будет нужда.

1.    Потратьте время на плотную подгонку спаиваемых поверхностей и деталей. Сделайте подгонку краев частей изделия максимально туго друг к другу и без зазоров. Припой не сможет заполнить крупные щели и зазоры, вопреки расхожему мнению, и, повторюсь, чем плотнее подгонка, тем припой лучше растечется и соединит спаиваемые детали, и пайка изделия получится более качественной.

2.    Работайте с самым высокотемпературным припоем. Припои более низкой температуры хуже «смешиваются» с поверхностью серебра на шве и возле шва. Чем выше точка плавления припоя, тем меньше примесей в нем, и тем меньше вероятность того, что он в конечном итоге запятнает и появится в виде темного шва на вашем изделии.

3.    Не скупитесь на флюс. Флюс не только помогает растекаться припою, но и толстый, ровный слой флюса в области вашего шва у изделия также помогает предотвратить перегрев и образования «огненного пятна». Много флюса – это хорошо!

4.    Выберите форму вашего припоя под конкретные задачи пайки. И проволочный и листовой припои - самые удачные формы для пайки. Выбирайте припой вдумчиво под свою задачу. Листовой припой, к примеру, может покрыть более большие области и кладется лучше на плоские поверхности. Проволочный работает особенно хорошо, когда, к примеру, вы паяете рамку под камень к пластине, и все потому, что капиллярное действие флюса вытягивает небольшие длинны проволочного припоя так, пропаяют полностью весь периметр соединения.

5.    Используйте большее пламя горелки, чем вы хотели изначально. Смысл заключается в том, чтобы прогреть весь металл во избежание плохого протекания припоя а следовательно и плохой пайке и плохому соединению спаиваемых частей. Если Вы сомневаетесь, используйте горелку с бОльшим размером сопла.

6.    Держите горелку вашей не ведущей рукой. Это даст вам большую сноровку и манёвренность с регулировкой пламени горелки и его использовании, позволяя вам манипулировать с припоем и металлом более легко.

ТИПЫ ПЛАМЕНИ

3 основных типа пламени: [А] оксидированное пламя, с большим количеством кислорода чем газа; [В] нейтральное пламя, с ровным смешиванием кислорода и газа; и [С] уменьшенное пламя, с меньшим количеством кислорода чем газа. Самая горячая часть пламени находится прямо за внутренним конусом пламени.

7.    Используйте нейтральное пламя. Самое лучшее пламя для пайки, которое вы можете как раз едва услышать [иллюстрация B]. Резкое, шипящее окислительное пламя [иллюстрация А] содержит слишком много кислорода, который может увеличить шансы появления «огненного пятна». Пушистое, громкое пламя [иллюстрация C] не содержит достаточное количество кислорода и не настолько горячее и недостаточное для процесса пайки.

8.    Знайте и изучайте своё пламя. Самая горячая точка пламени - около 1/4 дюйма. (6,5 мм) из кончика внутреннего синего конуса пламени [иллюстрация В]. Если вы используете зоны пламени, которые находятся дальше или ближе, чем эта точка, то Вы не будете нагревать изделия эффективно и правильно.

9.    Держите распределение нагрева в голове.  Рассмотрим количество металла в каждой из частей вашей вместе. Если один фрагмент составляет 75% от общей обьема изделия, а другой фрагмент 25%, то потратьте 75% из времени пайки на нагрев более большего фрагмента и 25% нагревая более малый фрагмент.

10.    Используйте флюс в качестве индикатора. Флюс становится ясным и стеклянным при температуре около 650°С, как раз та самая температура, когда припой начинает растекаться. Следите за этими изменениями - это хороший признак того, что припой скоро растечется, и что вы равномерно распределяете нагрев пламенем вашей горелки.

11.    Уберите свою горелку, как только припой потечет. Следите за блестящей вспышкой плавления припоя, когда это произойдет, немедленно уберите горелку и прекратите нагрев. Перегрев металла может привести к его хрупкости или расплаву.

12.    Всегда остужайте ваш металл в воде для того чтобы охладить его прежде чем положить в отбел. Это предотвращает вас лишних движений с горячим металлом в руках и от брызг кислотного отбела на себя. И поскольку металл будет уже охлажден, то когда он попадает в отбел - меньше кислотного отбела попадет в микро-трещины в припое и следовательно уменьшатся шансы обесцветить припой в месте шва.

13.    Никогда не кладите в отбел ничего железного или стального. Железо или сталь создают химическую реакцию с отбелом,  который может изменить цвет вашего металла и выступление частиц меди на поверхности металла. Всегда используйте медный или пластиковый пинцет для восстановительной реакции в отбеле.

14.    Если Вы не можете избежать появления «огненных пятен», то вы можете удалить их или скрыть. «Огненное пятно» может быть «скрыто» и ваше изделие может выглядеть отлично после отбеливания, но как только вы начинаете шлифовать и приполировывать ваше изделие, то внезапно может проявиться это самое пятно или пятна. «Огненные пятна» появляются как темно-фиолетовая тень прямо под поверхностью серебра.

Не переживайте! Если вы шлифуете или полируете изделие, то в конечном итоге и удалите пятно вместе с верхним слоем серебра, и  уже потом начисто отполируете изделие. Кроме того, некоторые мастера, чтобы скрыть пятна,  предпочитают  нанесение тонким слоем серебряных частиц посредством процесса, называемого “обеднение”.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

все новости


Ваш комментарий

Бренды


Законы


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники


Ювелирный стиль