Неожиданная находка: медно-фосфорный припой

13 декабря 2018, 15:01

 

Данный небольшой обзор/наблюдение я хотел написать давно, но по разным причинам не складывалось, и вот экспромтом, на одном дыхании я сел и написал) А написал я вот о чем – мне, как мастеру работающему не только с драгоценными металлами, а с разными материалами (кожа, кость, дерево) и ювелирно бижутерными сплавами (латунь, бронза, мельхиор, нейзильбер) и очень любящему ювелирные эксперименты – проверять, испытывать разное новое оборудование, пробовать новые сплавы, новые техники, применять какие-то малоизвестные приблуды и даже их изобретать).

 


И порой в поиске подходящего решения вставших передо мной трудностей при изготовлении какого-либо изделия, особенно не из драгоценных металлов, находятся, и часто случайно, пути решения и главное – приспособления для решения в самых неожиданных местах).

 


Думаю, многие сталкивались и сталкиваются с плохим и откровенно говенным качеством литья, которое таковым, получается, по массе причин от изменения атмосферного давления и некачественной формомассы до криворукости и банальной лени литейщика. (поэтому лучшее литье – это литье, которое делаешь сам, правда не всегда и не у всех есть такая возможность)…

 


И вот получив на руки, новую порцию не очень качественного литья из латуни, я сел исправлять недочеты и косяки литья…с чем я столкнулся – как пример – кольцо-печатка для фанатов одной игровой вселенной, была с одного боку в дырах и кавернах, и до этого случая (когда меня все выбесило и я стал искать альтернативные пути), я как и масса других ювелиров использовали для пайки латуни – обычный серебряный припой, которого уходит много временами и это не слишком рентабельно, да еще тратить на латунь, греть, и если не дай боги - припой окажется тугоплавким, то могут быть и новые проблемы в изделии, но это и так понятно, пробовал использовать припой медный для труб с низким процентом содержания серебра – не очень удобный, часто бежит как вода, имеет яркий белый оттенок, и мороки с ним много…


В итоге, в тот крайний раз, получив такое вот литье, которое откровенно говоря годилось чтоб вкинуть или проломить тупую бошку литейщику отлившему мне такое «чудо», я стал искать новые пути решения, ибо надо было сделать быстро, качественно и выдать клиенту, горели сроки….пошел я значит в местный магазинчик торгующий всякого рода инструментом – от китайского до отечественного, вперемешку с немецким немного пендосским и прочим индийским…и чет решил я заглянуть поглубже в полки.

 

 

А там, на стене одной из полок висел пакетик, с какими-то полосками – на мой вопрос что это? Продавец ответила: «Да какая-то импортная хрень для пайки» (это уже потом они стали клеить название на упаковку, которое вы лицезреете на фото)…одна полоска 20 руб – ну вроде халява - решился купил, еще чет по мелочи…вернулся в мастерскую катанул (катается в вальцах легко, но крошится, что в принципе хорошо – готовые партинки:)) это забугорное чудо стал паять…и полезли глаза на лоб – мало того что припой заполни все каверны, он лег ровным слоем, застыл быстро и после отбеливания практически был незаметен на изделии!!! А опосля обработки и полировки – так вообще только легкая тень напоминала о его присутствии в кольце…

 


В итоге заказ выполнил, выдал, выдохнул и…взял на вооружение этот припой! И теперь паяю латунь и даже бронзу только им. И рекомендую всем - Медно-Фосфорный припой «HARRIS»!

 

 


Благодарю всех тех кто осилил и дочитал до конца) Надеюсь, информация была вам полезной!

Автор статьи: Алексей Туев

все новости

Войдите, чтобы написать ответ

Войти Регистрация

Бренды


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники