Очерк об одной из проблем ювелирной отрасли России

10 апреля 2017, 13:33

Начну с начала. Не так давно я получил вторую профессию, выбор мой пал на художника ювелира.  Отучился с горем по полам - меня был огромный плюс относительно моих сокурсников: первая профессия была инженерной направленности и я мог изготавливать инструмент и оборудование дома на коленке. Немного утрирую, за время работы по первой профессии я успел обзавестись знакомствами, инструментов и материалами) И я мог заработать денюшек, посему особо не был стеснен в материалах, инструментах и собственно возможности посещать полезные мне выставки, покупать книги, посещать мк и курсы (успел посетить курс по Rhinoceros) .

Так вот. Кто такой возможности не имел - получил проблемы, на мой взгляд, не совместимые с хорошим образование -  отсталость оборудования настолько критична, что об этих станках уже не писали даже в учебниках времен СССР.

Пару примеров: мастерские с 1 горелкой на 10 человек. Ни одной бормашины на всю группу. Что такое пневматика, или индукционные литейные машины мало кто из преподавателей даже представлял. Пилок вечно не хватает, гладилки, шаберы…все это было словами малознакомыми.

Но суть не в этом, закончив обучение, я попал на работу в цех, в цеху все тоже самое, плохое обеспечение, устаревшее оборудование, и, собственно такие же кадры на должностях. Молодежь практически нулевая, идущая в ювелирную индустрию за «длинным рублем» не заинтересованные в развитие и самообразовании. Привить им тягу к этому не возможно, преподаватели и система образования сделала все, что бы студенты думали, что все плохо и нужно заработать. Может когда-то повезет и Вам подвалит заказ. Но не объяснили,  что заказы «подваливают» обычно тем, кто их заслуживает, в том числе и своей компетенцией (хотя в современном мире этого мало).

В итоге мы имеем настолько отстающие производство, что Русское ювелирное искусство держится исключительно на мастерах одиночках, увлеченных профессионалах держащих марку.  Времена Фаберже канули – вернуть их можно только кардинальными перестройками в системе образования.

Адекватное обеспечение студентов, современные мастерские, обязательно платное обучение (на специальность художник ювелир). Посещение выставок, поездки в мастерские, общение со специалистами (которое тоже нужно оплатить, как это не странно). Это малая доля, того, что нужно для возрождения Русского ювелирного дела, а пока продолжим завидовать «Ванклифу, Чепарду и прочим мастерам».

все новости


Комментарии

BJP
30 июля 2017

Ха! вот и приплыли..... мне вот интересно, реч пошла об оброзовании, все понимаю, возможны проблемы с этим. Но! всегда есть но. Незнаю как по поводу оснащеннасти и компетенции педагогического состава, но вот цены на то время когда я хотел получить оброзование были соыершенно не подъемные на тот период когда в моей голове начали появлятся мысли о получении ювелирного оброзования. так для сравнения, на юриста стоило в год 80тр, а месечный курс с, как уже понял позже, ужаснейшей учебной программой 23тр. И какой человек в здравом уме похдет на такое? ладно фиг с ним, можно при желании найти взможность получить оброзование. вопрос в том что "ювелиров" как грязи..... которые ремонт выполн6яют оловом, супер-клеем, холодной сваркой и прочими подручными средствами. хрен даже бы с ними с этими горе "ювелирами" так и на производствах более менее одыкватных мастеров за людей не считают, и не важно что и как ты умеешь, платят ровно столько чтобы ты не сдох. Так скажите мне о каком творчестве может идти речь? когда у мастеров в голове одна мысль - где денег взять чтоб, хрен на себя, семью прокормить. Точно так же и с педагогами, одним духом и вдохновлением сыт не будешь....

Guru
8 июня 2017

...подкрался незаметно.

Войдите, чтобы написать ответ

Войти Регистрация

Бренды


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники