Как крепить жемчуг, опалы и янтарь?

7 декабря 2018, 15:58

Некоторые виды закрепки, предназначенные для закрепки  кабошонов из мягких минералов - таких камней как жемчуг или опал – создаются не просто так и были придуманы, основываясь на толике фантазии и изобретательности.

Жемчуг

Хотя жемчуг подвержен порче от нагрева, воздействия химии,  царапанью и сколам от твердых предметов и поверхностей,  он пользуется большой популярностью благодаря своему уникальному «мягкому свечению» - люстру и в отдельных случаях – уникальности и редкости.

Если ваш выбор для изготовления изделия – жемчуг, то ознакомьтесь с информацией по интересным  дизайнерским решениям представленным ниже.

«Клеткообразный» дизайн

Чаще всего подобный стиль закрепки жемчуга в изделии используется в кулонах или серьгах, но в тоже время подойдет и для колец. В подвесках или серьгах, жемчужина обычно крутится свободно, внутри подобной своеобразной клетки.

В кольцах же ювелиры приклеивают жемчужину к кольцу (либо на штифт изначально предусмотренный дизайном кольца и садят жемчужину на клей) либо максимально плотно делают такую конструкцию – чтобы металл плотно облегал находящуюся внутри жемчужину.

 

Многие ювелиры, придумывая дизайн кольца с жемчугом – помещают жемчужину в необычные и изящные спиральные структуры, что очень выигрышно смотрится во многих подобных работах.

 

«Клеткообразный» дизайн закрепки жемчуга, позволяет рассматривать и «изучать» изделие, эффективно защищая жемчужину от ударов и сколов.

Изначально, дизайн придуманный для жемчужных колье или кулонов (подвесок) в виде клетки вдохновлял многих мастеров на поиски новых идей и решений в создании колец с подобной необычной закрепкой жемчужин.

Чашеообразнй дизайн

Чашеообразный дизайн изделий с жемчугом, заключается в том, что жемчужина как бы окружена полусферой или «чашей» из металла.

В результате жемчужина видна в основном с верхней части кольца, но не по бокам. Этот вид закрепки жемчужины в изделии, может полностью изменить взгляд на дизайн ювелирных украшений, меняя восприятие абстрактных форм изделия каким-либо конкретным.

Например, чашеообразная форма закрепки жемчуга в виде цветка, придаёт изделию свою форму, необычность и свежий взгляд на ювелирный дизайн и при этом предохраняя жемчужину от излишних внешних воздействий.

 

Золотое кольцо из золота 585 пробы, с замечательной культивированной японской жемчужиной в красивой цветочной чашеобразной закрепке.

«Чаша» защищает жемчужину от ударов сбоку. Если жемчужина заподлицо или утоплена в чашу, ее верх также защищен от царапин. Такой тип закрепки,конечно, менее надежно защищает жемчужину, нежели «клетка», однако при этом видно большую часть красоты жемчужины.

«Арочная» форма дизайна

Эта, весьма необычная конструкция изделия,  защищает жемчужину  с обеих сторон: как металлом, так и рукой владельца изделия. Арочный тип дизайнерской закрепки сделает ваше изделие похожее на миниатюрный архитектурный шедевр, и конечно, не защищает жемчужину также хорошо, как и предыдущие два способа, но также по-своему раскрывает красоту жемчуга.

 

 

Основным недостатком этого необычного типа закрепки является то, что  тут происходит непосредственный контакт  жемчужины с пальцем владельца. Если вы выбираете изделие с подобным типом закрепки, то  избегайте использования солнцезащитного крема, духов или других химических веществ, которые могут нанести вред жемчугу. Кроме того, убедитесь, что поверхность жемчуга достаточно гладкая, чтобы в свою очередь не натирать палец.


Закрепка опалов

Другие, довольно известные и хрупкие минералы – опалы, бывают разных форм и размеров. Таким образом, дизайнеры ювелирных изделий с этими чудесными камнями, должны проявить скрупулёзность и изобретательность при создании модели будущего изделия. В кольцах большинство опалов традиционно крепят в «глухую» - глухой каст, закрытого типа.

Основное тут заключается в том, что чем меньше выпирает «купол» (верхняя часть кабошона) опала, тем легче его защитить, так как меньше камня выступает над оправой.

Кроме того, имейте в виду, что сборные опаловые дублеты и триплетыобеспечивают больше сохранности и целостности опала, что также только плюсы при закрепке. Ниже представлены разные возможные вариации типов закрепки для этих чудесных минералов.

 

Пример «глухой» закрепки опалов в кольце.

Закрепка «Твердое основание» или подложка под камнем

Когда вы создаете модель будущего изделия с опалом. Вы можете пойти двумя путями:  либо вы делаете так называемую «затыловку» - подложку из металла под камнем, тем самым надежно закрепляя и защищая камень, но тогда вы лишаете камень – всей полноты игры света, и следовательно красоты, либо вы делаете только обо максимально убирая металлическую подложку в касте, тем самым давая больше игры камню и возможность раскрыть всю красоту, но тут уже минимальная защищенность опала в изделии.

При этом выбирая все же «подложку» в изделии, совсем не означает, что вы лишаете камня его эффектности полностью. На самом деле, твердая черная подложка также может увеличить интенсивность цветового  эффекта опала. Однако здесь играет роль и цвет металла, из которого изготавливается кольцо. Тут все очень индивидуально и под каждый конкретный опал.Если к примеру используется не очень насыщенный и яркий опал то, белое или розовое золото может оттенить сильно цвет камня.

Закрепка «Добавочные крапана»

 

 

Добавление каких-либо дизайнерских «нависающих» зубчиков к безельному (глухому) касту, даст опалу больше защиты от ударов и царапин. Они также придадут определенный стиль и шарм изделию. Эти зубчики не обязательно должны быть в классическом варианте – обычные металлические зубцы, а могут быть и как дизайнерское решение, различных форм и идей (см. фото).

И вообще любые дизайнерские решения «нависающих форм», которые возвышаются над опалом, могут обеспечить оному дополнительную защиту.


Закрепка «Возвышающиеся борта»

Дизайнерский стиль изделия,  при котором стенки (бортики) того или иного изделия с опалом, возвышаются над камнем, выше его самой верхней точки.

 

 

Идея «поднятых бортов» аналогична идее поднятых зубцов. Если граница вокруг опала немного выступает над ним, опал будет защищен от большинства ударов. Эта конструкция предлагает даже больше защиты камня, чем поднятые зубчики хотя при этом, перекрывает доступ к свету, который может сильнее раскрывать всю глубинную красоту камня.


Необычные способы закрепки опалов

Опалы и их особые свойства вдохновляют многих ювелирных дизайнеров и мастеров, придумывать новые, совершенно экзотические формы закрепки. Некоторые дизайнеры, такие как Paula Crevoshay, приклеивают  маленький камушек или  кусочек металла прямо по центру опала. Это защищает наиболее уязвимую часть опала и добавляет визуальный интерес. Другие дизайнеры покрывают опалы тонкими веточками из металла, как бы опутывая опал, и получается нечто среднее между индивидуальной дизайнерской закрепкой и закрепкой в стиле «Клетки».


Янтарь

Янтарь это ископаемая смола. Как и опал, янтарь имеет необычные формы и размеры. Это также очень мягкий материал, который может быть легко поврежден. Ювелиры обычно крепят янтарь в безельную (глухую) закрепку в кольцах с прочной подкладкой (сплошной глухой каст).

 

Как и с опалами, дизайнеры иногда используют необычные конструкции из металла (надвисающие части, фрагменты композиции и т.д.) для того, чтобы дополнительно скрыть и защитить янтарную вставку.

 

По материалам источника: https://www.gemsociety.org

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

 

 

 

 

все новости

Войдите, чтобы написать ответ

Войти Регистрация

Бренды


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники