3 грамма золота по цене 3 млн. рублей или почему изделия мировых брендов имеют такую стоимость?

28 сентября 2018, 18:24

Очень часто мне задают этот вопрос в социальных сетях, на почту, мессенджеры присылают фото изделий и возмущенные комментарии мол смотрите – какая-то безделушка, да от Картье, а стоит как «крыло от боинга»,  или «как может стоить это вот загогулина столько?» (как пример: знаменитый гвоздь от Картье,  в виде колец и браслетов), если можно сделать у ювелира такое же за копейки и даже лучше? И т.п.


Давайте попробуем разобраться в ситуации, выделив ключевые моменты дороговизны ювелирных изделий от брендов с мировым именем и не только.


Для начала разберемся, что такое бренд? - Бренд, или брэнд (англ. brand, [brænd], — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.  И действительно, когда мы говорим о ювелирном бренде, например Cartier или  Bvlgary, то сразу предоставляем пафосность, дорогой бутик с эксклюзивными ювелирными изделиями, статусность и прочие эпитеты «дороговизны», что не для всех не для каждого, только для избранных, и все было бы хорошо, если бы все вышесказанное было так.

Но обо всем по порядку


Что отличает эксклюзивные и брендовые вещи (в данном случае ювелирные изделия) от других? Существуют общепринятые понятия и отличия эксклюзива от «обычного» (Примечание: здесь и далее идет личное мнение автора, его наблюдение, мнение, расчеты и выводы, «голая» аналитика без цели кого-либо оскорбить или опорочить)

  •     Качество - первое, что приходит на ум всем, кто задумывается о разнице в цене. Часто, действительно, бренд – это качество. Изделия сделанные качественно, носятся дольше и выполнены из более качественных компонентов нежели иные изделия (например, полное соответствие пробы металла, с гарантией, подборка камней / вставок по цвету, размеру, идеальной огранке и т.п.) 
  •    Статусность – это то, за чем гонятся ценители брендов, покупая дорогие ювелирные изделия.  Наверняка, у многих возникают определенные ассоциации, когда слышат названия мировых брендов. Chanel, VanCleef & Arpels,  Roberto Bravo, Tiffany & Co и многие  состоятельные люди, покупают вещи известных брендов не из-за их характеристик а с целью подчеркнуть свой статус.
  •     Эксклюзивность – третья причина высокой стоимости ювелирных изделий. Многие компании и модные ювелирные дома выпускают некоторые ювелирные изделия ограниченным тиражом и на один сезон, и, купив такое изделие  - ты будешь обладателем уникальной, эксклюзивной вещи.

История бренда – это фактор, который тоже влияет на цену. За названием каждого ювелирного дома и бренда стоит своя уникальная история.


Дополнительные расходы производителя и продавца также влияют на стоимость изделия. Какие расходы? Например, производитель может установить особые правила, по которым должен быть устроен магазин или бутик, в котором можно торговать его товарами, предъявить требования к упаковке, внешнему виду продавцов, гарантировать покупателю высокие стандарты обслуживания, гарантию (вплоть до пожизненной) и прочее. Так же, производитель, который хочет, чтобы его изделия выбирались покупателями на фоне остальных, должен вкладываться в рекламу, и это тоже увеличивает цену, всякие сертификаты соответствия, услуги эксперта геммолога и т.д.


И вот, глядя на вышесказанное, складывается вполне определенная картинка видения ситуации что, почему и как…но «добавим ложку дегтя в бочку с медом». И на каждый пункт определения ювелирного бренда, можно дать контраргумент исходя из видения ситуация с точки зрения обычного русского обывателя, желающего вложить свои финансы в ювелирные изделия или приобрети нечто индивидуально для себя или любимого, близкого человека.


На самом деле – очень сложно представить менее рациональный поступок, чем приобретение ювелирного изделия в бутике представителя всемирно известного ювелирного бренда, пусть даже чуть ли не с производства «с пылу с жару». Почему?
Потому что, «эксклюзивная» ювелирка, индустрия, ориентирована на таких вот покупателей, с деньгами, особенно не разбирающихся в сути вопроса, просто желающих вложить «грамотно» деньги в бредовое, культовое украшение, тем самым порождая спрос и создавая предложение от ювелирных домов с громким мировым именем.


Давайте немного рассмотрим «обратную сторону медали»


Лет 20-30  назад, когда известные ювелирные дома делали украшения ручной работы, поход в бутик фирмы с мировым именем был оправдан: там действительно можно было купить эксклюзивные предметы роскоши. Но с тех пор мир сильно изменился - и в шикарном бутике в центре Москвы или любой другой столице мира,  продаются украшения из «набивших оскомину» коллекций,  реальная цена которых порой в пять и более раз ниже заявленной бутиком.  А если изделие небольшое, но с мелкой обсыпкой из бриллиантов  - стоимость может быть завышена и в 15-20 раз (что вы – это же натуральные бриллианты!), но украшения в таких бутиках позиционируются как «эксклюзивные», «будет только у вас», «редкая коллекция» и т.п.


Чтобы не быть голословным,  приведу пример: возьмем украшение от известной компании - это кольцо из белого золота 750 пробы, в виде свернутого болта обсыпанного мелкими бриллиантами 12 шт - и попробуем составить его смету. Цена этого изделия в официальном бутике составляет  305 000 рублей (то есть около $4 560 по курсу на октябрь 2018г).


В сертификате ювелирного дома мы видим следующие характеристики: 0,85 карата бриллиантов, и 12 грамм золота. Стоимость бриллиантов в данном размере, даже самого высокого качества (1/1), составляет не более $400 за карат - итого получается $340.


Золото 750 пробы - $30 за грамм, итого $363. Таким образом, стоимость материалов составляет $703.


Украшение еще необходимо изготовить. Сколько мы заплатим за работу ювелиру в частной мастерской без громкого имени? В том же Лондоне, Праге, или тем паче Гонконге вы легко найдете ювелирную компанию, которая закрепит вам 12 камней по $2 за один камень (итого $24). Литье и обработка металла обойдется в 10$ за грамм (итого получается $120). За финальную обработку изделия возьмут еще $50. Итого за работу мы заплатим $194, плюс за материалы $703. Всего получается $897. Если вы будете заказывать единичное эксклюзивное изделие, добавятся расходы на разработку дизайна - около $100 - 300 (возьмем максимально 300 долларов).

Итого: $1200  ЗА ЭКСКЛЮЗИВ!  


Почему потребитель платит несколько  больше за изделие из так называемой регулярной коллекции, но как за эксклюзив,  которые носят еще тысячи людей по всему миру (притом, что любой более менее знающий и умеющий ювелир изготовит вам  массу «эксклюзива»)? Конечно, можно считать, что это интеллектуальный труд фирмы с многовековой историей. И прочее и прочее…


В  любом случае – это всегда  личный выбор каждого. Но здравомыслящий человек легко ведь  может обратиться кв небольшие ювелирные мастерские, которые делают украшения часто лучше, чем известные компании. Там за эти деньги изготовят  любое изделие, к примеру, банальное кольцо с бриллиантом в 1,5 карата с высокими характеристиками.


Часто ювелирные бренды любят писать у себя на сайтах и обучают этому  свой персонал, в качестве оправдания высокой стоимости изделия, мол, у них даже камни уникальные, выращенные по особой технологи или добытые в жутких условиях Африки средь каннибалов, либо у них бриллианты  с особо структурой и т.п.…В такие моменты надо молча развернуться и уйти (с сайта или бутика) и больше никогда не возвращаться.


Резюмируя вышесказанное


Можно еще долго писать о плюсах и минусах приобретения ювелирного изделия, у раскрученного и маститого ювелирного бренда, имеет ли смысл покупать массовку по цене эксклюзива,  всегда будут доводы за и против.


Беря во внимание мое личное мнение, основанное на постоянном мониторинге отечественного и зарубежного ювелирных рынков, наблюдение за тенденциями роста и падения спроса и предложения, то по моему мнению , приобретать ювелирные изделия класса «Лакшери» и «Эксклюзив», можно в том случае, если они попадают в так называемую категорию необычного ювелирного изделия, не имеющего аналогов, с редчайшими камнями, необычным и сложным дизайном, и главное – имеющими определённую историю  зафиксированную, как и производителем, так и свидетелями создания украшения,  и которое способно со временем значительно вырасти в цене.

И из всего перечисленного определяющим фактором такого изделия служит именно  редчайший камень вставка. Например - бриллианты фантазийных цветов (цветные бриллианты цветов и оттенков Fancy), желтые, синие, зеленые, розовые от карата и более весом. В отличие от бесцветных собратьев до пяти карат весом, даже мелкие цветные бриллианты растут в цене — их можно рассматривать как инвестицию.


Также, хочу привести очень точное наблюдение, известной Нади Менделевич, (геммолог, редактор vogue.ru и куратор частных коллекций драгоценностей)


«Имеет смысл обратить внимание на цветные драгоценные камни.Рубины, сапфиры, колумбийские изумруды, австралийские опалы и натуральные александриты высших характеристик и весом от двух карат — не просто потраченные деньги, но и вклад. Здесь не обойтись без сертификатов: приоритет у GIA, AGL и IGL. Если выбор падает на украшение со знаменитым клеймом, то первосортные цветные драгоценные камни являются как минимум гарантией сохранения высокой стоимости.

Обратившись к частному ювелиру, можно получить украшение, которое, скорее всего, подорожает уже за первый год. С увеличением бюджета растут и шансы покупки вещи музейного уровня на антикварном рынке».


Автор: Алексей Туев

 

 

все новости

Войдите, чтобы написать ответ

Войти Регистрация

Бренды


Инструмент и оборудование


Камни


Мастер классы


Мастера


Полезное


События


Техники